О центре
Информационно-консультативная работа для женщин в кризисных ситуациях
Гендерное образование и просвещение
Проекты
Наши друзья и партнеры
Публикации
Контактная информация

Просветительская составляющая отразилась, прежде всего, на нас самих. Только начав изучать материалы по положению женского населения нашей страны, мы смогли в полной мере осознать, насколько «запущена» проблема.

В статье 19 Конституции РФ от 1993 года записано, что «мужчины и женщины имеют равные права и свободы, равные возможности для их реализации». Эта статья, юридически закрепляющая равноправие полов, является одним из основных принципов существования демократического государства. Однако в реальности положение женщин в России далеко от идеалов равноправия, особенно в сферах политики и управления государством, в приоритетах устройства на престижную или высокооплачиваемую работу.

Осознав это, мы пришли к выводу, что решать проблемы женщин нужно, продвигая женщин во власть и не в коридоры ее, как принято говорить, а в кабинеты, как бы этому не сопротивлялись некоторые представители рода мужского.

Именно с этой целью Рязанский гендерный центр выступил инициатором, и совместно с Рязанской областной Думой мы организовали семинар для рязанских депутаток, где обсуждались вопросы женского лидерства, технологии предвыборной борьбы, методы работы с электоратом. В работе семинара приняло участие 30 женщин, уже работающих в органах законодательной власти и готовящихся к выдвижению на выборы.

В январе 2003 года проведен семинар-тренинг для студентов радиотехнической академии, которые в зимние каникулы проводили «Звездные походы». Это традиция ВУЗа, когда студенты на лыжах обходят села каких-либо сельских районов и ремонтируют жителям бытовую технику. Группа девушек была подготовлена к проведению в сельских школах «гендерного урока», на котором. в доступной форме студентки объясняли старшеклассникам что такое гендер. Начиналась такие «уроки» с вопроса: «Хотели ли вы учиться в раздельных школах?» Этот вопрос был всем понятен и с него начинался разговор.

Наша организация расположена на территории областной детской библиотеки, которая выполняет в городе функции центра, объединяющего многие «неформальные» детские и юношеские клубы и организации. Естественно, начиная свою просветительскую деятельность, мы стали выходить в молодежную аудиторию и инициировать диспуты по теме гендерной дискриминации. Мы предполагали, как в последствии выяснилось весьма наивно, что в молодежной среде мы быстро найдем единомышленников и легче достигнем взаимопонимания. Как оказалось, влияние гендерных стереотипов в молодежной среде ничуть не меньше, чем в других социальных группах. Это позже подтвердилось исследованиями студентов кружка гендерных проблем педагогического университета, которые анкетировали студентов ВУЗов и учеников средних школ нашего города (руководитель доцент Н.А.Блохина). Эти наблюдения поставили перед нами задачу усилить просветительскую работу среди студенчества в направлении гендерной проблематики. С течением времени эта тематика стала входить в круг внеаудиторной работы в некоторых учебных заведениях города. Показателем первых успехов стало предложение сотрудницам гендерного центра прочитать курс лекций по домашнему насилию на факультете социальной работы Рязанского филиала московского психолого-социального института. Теперь этот курс стал постоянным. На занятиях использовались нестандартные формы обучения (анализ пословиц, художественных и документальных фильмов, реальных жизненных ситуаций на примере клиенток РГЦ, которые согласились сняться в документальном фильме). Обращает на себя внимание то, как меняется настрой студенческой группы в течение обучения. Анкетирование в начале и в конце курса позволяет отследить перемену отношения к домашнему насилию от «возможно, если она (женщина) этого заслуживает» на первом занятии до «недопустимо ни в каком случае» в конце цикла.

В этом году после успешного проведения нашей организацией летней школы «Общество и гендер» последовало предложение выступить в стенах Академии права и управления Минюста России с темой «Гендерные аспекты социальной работы».

Наши специалисты выступают с лекциями в учебных заведениях города: